Поля
Различают два типа полей: содержащие единственное значение (одно число, вектор или картинка) и поля с множеством значений. Первые имеют имена, начинающиеся с префикса "SF", а вторые - с префикса "MF".
Поле типа SFBools содержит булевы значения (True или False), а значения цвета задаются полем SFColors в нотации тройки RGB вещественных чисел от 0.0 до 1.0, как и в промышленном стандарте OpenGL, что позволяет указывать теоретически бесконечное число цветовых оттенков. Поле типа SFImages содержит неупакованное изображение плоской цветной картинки, задаваемое габаритами: "width", "height" и количеством пикселей. Возможно также однокомпонентное задание интенсивности освещенности картинки, например: 0xFF - это полная освещенность, а 0x00 - полная темнота. При двухкомпонентном задании указывается значение интенсивности и значение прозрачности. Для трех- и четырехкомпонентного задания указываются интенсивности по шкале RGB отдельно по каждому цвету. Например, запись
1 2 1 0xFF 0xFF
определяет черно-белую картинку шириной в один пиксель и высотой в два пикселя, нижний из которых белого цвета, а верхний черный.
Поля SFMatrices задают матрицу преобразований, состоящую из 16 вещественных чисел, расположенных построчно, например, матрица сдвига вдоль оси X на 7.3 единиц будет иметь следующий вид: 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 7.3 0 0 1
В стандарте предусмотрены также поля, задающие поворот вокруг одной из осей. Например, чтобы повернуть сцену вокруг оси Y на 180 градусов, необходимо указать: 0 1 0 3.14159265
Множественные поля содержат более одного значения, заключенных в скобки, например, поле MFColors определяет сразу несколько цветовых оттенков - красный, зеленый и синий - через триплеты RGB: [ 1.0 0.0 0.0, 0 1 0, 0 0 1]
Поля с префиксом "MF" используются также для задания векторных значений, например, MFVec2fs - вектор на плоскости, а MFVec3fs - вектор в трехмерном пространстве.