Народный учебник по OpenGL


Урок 5. Создание фигур в 3D


Solid Objects



Продолжая последний урок, мы сделаем объект, как ИСТИННЫЙ трехмерный объект, а не 2D объекты в 3D мире. Мы будем делать это добавлением с левой, задней и правой сторон треугольника, и с левой, правой, верхней и нижней сторон квадрата. Сделав это, мы превращаем треугольник в пирамиду с четырьмя гранями и квадрат в куб.

Мы будем смешивать цвета на пирамиде, создавая сглаженный закрашенный объект, а для квадрата мы назначим каждой грани свой цвет.

GLvoid DrawGLScene(GLvoid)

{

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);// Очистка экрана и буфера глубины

glLoadIdentity();                               // Сброс просмотра

glTranslatef(-1.5f,0.0f,-6.0f);                 // Сдвиг влево и вглубь экрана

glRotatef(rtri,0.0f,1.0f,0.0f);                 // Вращение пирамиды по оси Y

glBegin(GL_TRIANGLES);                          // Начало рисования пирамиды

Некоторые из Вас взяли код из последнего урока и сделали свои собственные 3D объекты. Вот один вопрос, который вы задали : "как сделать, чтобы мои объекты не вращались по своим осям? Потому что кажется, что они вращаются на весь экран". Чтобы объект вращался вокруг оси, он должен быть разработан для вращения ВОКРУГ оси. Вы должны помнить, что центр любого объекта должен быть в 0 для X, 0 для Y, 0 для Z.

Следующий код создаст пирамиду вокруг центральной оси. Верх пирамиды на единицу выше центра, низ пирамиды на единицу ниже центра. Верхняя точка как раз в середине (ноль), а нижние точки одна слева от центра, а одна справа от центра.

Отмечу, что все треугольники рисуются с вращением против часовой стрелки. Это важно, и будет объяснено в следующих уроках, сейчас, только запомните, что отличной привычкой будет делать объекты или по часовой или против часовой стрелки, и вы не должны смешивать эти два метода, если на то нет веской причины.

Мы начинаем рисовать с Передней Грани. Поскольку во все грани входит верхняя точка, мы будем делать эту точку красной во всех треугольниках. Цвет нижних двух точек треугольника будет другим. Передняя грань будет зеленной в левой точке и синей в правой точке. Треугольник с правой стороны будет синим в левой точке и зеленным в правой точке. При помощи чередования двух нижних цветов на каждой грани, мы сделаем общие закрашенные точки снизу на каждой грани.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин