Народный учебник по OpenGL


Урок 5. Создание фигур в 3D - часть 6


        glColor3f(0.0f,0.0f,1.0f);              // Синий

        

glVertex3f(-1.0f, 1.0f, 1.0f);          // Верх право квадрата (Лево)

        

glVertex3f(-1.0f, 1.0f,-1.0f);          // Верх лево

        

glVertex3f(-1.0f,-1.0f,-1.0f);          // Низ лево

        

glVertex3f(-1.0f,-1.0f, 1.0f);          // Низ право

И последняя грань завершит куб. Для нее ось X всегда равна единице. Рисуем против часовой стрелки. Если вы хотите, то вы можете не рисовать эту грань и получите коробку ;).

Если вы хотите поэксперементировать, вы всегда можете изменить цвет каждой точки в кубе для того чтобы сделать градиент, как в пирамиде. Вы можете посмотреть пример интерполяционной заливки куба скопировав первую демонстрацию Evil с моего сайта. Запустите ее и нажмите TAB. Вы увидите чудесный цветной куб, с изменяющимися цветами вдоль всех граней.

        glColor3f(1.0f,0.0f,1.0f);              // Фиолетовый

        

glVertex3f( 1.0f, 1.0f,-1.0f);          // Верх право квадрата (Право)

        

glVertex3f( 1.0f, 1.0f, 1.0f);          // Верх лево

        

glVertex3f( 1.0f,-1.0f, 1.0f);          // Низ лево

        

glVertex3f( 1.0f,-1.0f,-1.0f);          // Низ право

        

glEnd();                                // Закончили квадраты


rtri+=0.2f;             // Увеличим переменную вращения для треугольника

rquad-=0.15f;           // Уменьшим переменную вращения для квадрата

}

В конце этого урока, вы должны лучше понимать как объекты создаются в 3D пространстве. Вы должны представлять экран OpenGL, как гиганская милиметровка, с множеством прозрачных слоев за ней. Это похоже на гигантский куб сделаный из точек. Некоторые точки двигаются слева направо, некоторые двигаются верх и вниз, и некоторые точки двигаются взад и вперед в кубе. Если вы может представить глубину экрана, вы не будете иметь проблем с разработкой новых 3D объектов.

Если вы с трудом понимаете 3D пространство, то это не бесполезно. Это может быть сложным только вначале. Объекты подобные кубу хороший пример для обучения. Если вы заметили задняя грань рисуется также как передняя грань, только дальше от экрана. Поиграйте с этим кодом, и если вы не можете понять это, спросите меня, и я вам отвечу.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин