Народный учебник по OpenGL


Урок 19. Машина моделирования частиц с использованием полосок из треугольников


Particle Engine Using Triangle Strips



Добро пожаловать на урок 19. Вы многое узнали, и теперь слегка развлечься. Я познакомлю Вас только с одной новой командой в этом уроке... Полоски из треугольников (triangle strip). Это очень удобно, и поможет ускорить ваши программы, когда надо рисовать множество треугольников.


В этом уроке я обучу Вас, как сделать несложную машину моделирования частиц (Particle Engine). Если Вы поймете, как работает машина моделирования частиц, Вы сможете создавать эффекты огня, дыма, водных фонтанов и так далее, не правда ли хорошее лакомство!


Я должен, однако предупредить Вас! На сегодняшний день я не написал ни одной машины моделирования частиц. Я знал, что 'знаменитая' машина моделирования частиц очень сложный кусок кода. Я делал попытки ранее, но обычно отказывался от этого после того, как я понимал, что я не смогу управлять всеми точками без того, чтобы не сойти с ума.


Вы можете мне не поверить, если я Вам скажу, что этот урок был написан на 100% с нуля. Я не заимствовал других идей, и я не имел никакой дополнительной технической информации. Я начал думать о частицах, и внезапно моя голова, наполнилась идеями (мозг включился?). Вместо того чтобы думать о каждой частице, как о пикселе, который был должен следовать от точки 'A' до точки 'B', и делать это или то, я решил, что будет лучше думать о каждой частице как об индивидуальном объекте, реагирующему на окружающую среду вокруг ее. Я дал каждой частице жизнь, случайное старение, цвет, скорость, гравитационное влияние и другое.


Вскоре я имел готовый проект. Я взглянул на часы, видимо инопланетяне снова забирали меня. Прошло 4 часа! Я помню, что время от времени пил кофе и закрывал глаза, но 4 часа...?


Поэтому, и хотя эта программа, по-моему, мнению грандиозная, и работает точно, так как я бы хотел, но возможно это не самый правильный способ создать машину моделирования частиц. Я не считаю это очень важным, так как машина моделирования частиц работает хорошо, и я могу использовать ее в моих проектах! Если Вы хотите знать, как точно это делается, то Вам надо потратить множество часов, просматривая сеть, в поисках подходящей информации. Только одно предупреждение. Те фрагменты кода, которые Вы найдете, могут оказаться очень загадочными :).




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин