Народный учебник по OpenGL


Урок 17 по OpenGL. Двухмерные шрифты из текстур - часть 12


 

Мы выбрали нашу bumps.bmp текстуру, и сейчас можно построить маленький 3-х мерный объект. Мы сдвигаемся на 5 экранных единиц вглубь экрана, так чтобы можно было увидеть объект. Мы вращаем объект на 45 градусов вдоль оси z. Это повернет наш четырехугольник на 45 градусов по часовой стрелке, и он будет больше похож на ромб, чем на прямоугольник.

 

glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, texture[1]);// Выбираем вторую текстуру

glTranslatef(0.0f,0.0f,-5.0f);           // Сдвигаемся на 5 единиц вглубь экрана

 

       glRotatef(45.0f,0.0f,0.0f,1.0f); // Поворачиваем на 45 градусов (по часовой стрелке)

 

После поворота на 45 градусов, мы вращаем объект вокруг осей x и y, с помощью переменной cnt1*30. Это заставляет наш объект вращаться вокруг своей оси, подобно алмазу.

 

       glRotatef(cnt1*30.0f,1.0f,1.0f,0.0f); // Вращение по X & Y на cnt1 (слева направо)

 

Отменяем смешивание (мы хотим, чтобы 3-х мерный объект был сплошным), и устанавливаем цвет на ярко белый. Затем рисуем один текстурированный четырехугольник.

 

       glDisable(GL_BLEND);            // Отменяем смешивание перед рисованием 3D

       glColor3f(1.0f,1.0f,1.0f);      // Ярко белый

       glBegin(GL_QUADS);              // Рисуем первый текстурированный прямоугольник

       glTexCoord2d(0.0f,0.0f);        // Первая точка на текстуре

 

              glVertex2f(-1.0f, 1.0f); // Первая вершина

              glTexCoord2d(1.0f,0.0f); // Вторая точка на текстуре

              glVertex2f( 1.0f, 1.0f); // Вторая вершина

              glTexCoord2d(1.0f,1.0f); // Третья точка на текстуре

              glVertex2f( 1.0f,-1.0f); // Третья вершина

              glTexCoord2d(0.0f,1.0f); // Четвертая точка на текстуре

              glVertex2f(-1.0f,-1.0f); // Четвертая вершина

 

       glEnd();                        // Заканчиваем рисование четырехугольника

 

Сразу, после того как мы нарисовали первый четырехугольник, мы поворачиваемся на 90 градусов по осям x и y. Затем рисуем другой четырехугольник. Второй четырехугольник проходит сквозь середину первого, в результате получается красивая фигура.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин