Open GL - статьи



             

Функции


Ниже перечислены основные функции OpenGL, о некоторых из них уже упоминалось. По ним вы можете судить об уровне языка и используемых примитивах.

  • Альфа-канал. Позволяет делать предметы прозрачными, уровень прозрачности от 0 до 100%.
  • Антиалиасинг. Сглаживание цветовых переходов, более реалистическое изображение.
  • Буфер аккумулятора. Дополнительный буфер для 2,5-мерных эффектов, спецэффектов и глобального сглаживания по всей сцене.
  • Градиентная заливка (gouraud shading). Линейно-градиентная заливка полигонов и отрезков.
  • Графические примитивы. В пространстве: точка, отрезок, полигон, битовое изображение или изображение в другом формате.
  • Двойная буферизация. Применяется для сглаживания эффектов анимации, когда новое изображение строится на заднем плане и потом отображается целиком. При этом пользователь не видит самого процесса создания изображения в несогласованном состоянии, например различных "изнанок объектов", "дыр в пространстве", "граней мира" и подобных нежелательных деталей.
  • Заливка и освещенность фактур. К фактурам применяются эффекты освещенности и затенения в зависимости от характеристик "материала". В версии 1.2 реализованы блики поверх текстур.
  • Маскирование. Можно маскировать некоторые цвета по трафарету.
  • Массивы вершин. Новая возможность версии 1.5 - для повышения производительности задавать вершины массивами, а не отдельно.
  • Обратная связь. Данные после растрирования могут быть возвращены в приложение вместо передачи из/в frame buffer или параллельно с ней.
  • Пересечения. Автоматическое определение того, пересекает ли тот или иной объект заданный пространственный регион.
  • Пиксельные операции. Масштабирование и другие аффинные преобразования битовых образов.
  • Поддиапазоны. Возможность работать с частью матрицы вершин; применяется как метод оптимизации.
  • Полиноминальные операции. Поддержка неравномерных рациональных би-сплайнов для описания кривых поверхностей.
  • Полноцветное отображение. Представление в режиме RGBA, то есть тремя цветами и значением альфа-канала. Начиная с версии 1.2, поддерживаются также схемы BGRA и схемы с упакованными цветами для быстрой обработки популярных типов графических файлов.
  • Пространственные преобразования. Масштабирование, вращение и перемещение объектов в пространстве.
  • Режим индексированных цветов. Представление цветов не RGB-триплетами, а индексами в таблице цветов. Применяется для сжатия размена изображений "по глубине цвета" и эффектов быстрой замены одного цвета другим.
  • Режим прямой отрисовки. Рисование по мере поступления команд, без использования списков отображения.
  • Смешивание цветов. Позволяет устанавливать несколько режимов наложения одного изображения на другое. С помощью этой операции, в частности, реализуется альфа-канал и другие эффекты.
  • Список отображения (display list). Пакет описания объектов сцены для предварительного разбора и оптимизации кэширования.
  • Текстуры. Наложение двухмерных изображений на объемные поверхности для придания сцене реализма. Начиная с версии 1.2, поддерживаются трехмерные текстуры. Кроме того, начиная с этой же версии, поддерживается уровень текстур, позволяющий загружать их только до определенной степени детализации - в целях экономии памяти текстур.
  • Z-буффер. Понятие об удалении объектов и их частей от наблюдателя, часть алгоритма удаления скрытых поверхностей.




Содержание  Назад  Вперед